22.08.2010 в 00:58
Пишет Nereis:

Сага об экологическом маршруте.
Любят иностранцы экстрим. Швейцарцы всякие, французы.
Но те, кто планировал маршрут на пароходе до Питера, были по большей части солидными бизнесменами, почтенными старцами и приехали в Россию отнюдь не за глупостями. Они хотели деловой поездки, экскурсий, обмена опытом и отдыха в перерывах между переговорами. Но вышло все не так.
Будучи из разных стран, прилетали эти свободолюбивые люди разными рейсами и в разных числах, планируя при наличии кворума потепенно собраться и отплыть.
Однако числа 2-го начала планируемого под экскурсию месяца, к экскурсводу из геологического института (назовем ее Татьяна) пришла срочная депеша - отплытие судна 7-го в 7 утра, и ничего изменить нельзя.
Вашу машу, подмала Татьяна. Ничего иного она подумать не могла, потому как была интеллигентная женщина, ученая и так далее. Подумала она так и позвонила своим подопечным, чтоб переделали себе билеты на рейсы до 6-го, если кто планировал приехать позже. И они послушно переделали.
7-го числа их действительно загрузили на пароход, накормили, напоили, спать положили. А когда экскурсанты проснулись, то увидели, что пароход так и не отошел от пристани.
- Почему пароход никуда не едет? - спросила Татьяна у тетеньки, отвечающей за плавсредство и его рейсы.
- А зачем? - удивилась та. - В ресторане есть водка, и если ваши клиенты употребят ее по назначению, то почему бы им не вообразить, что они смотрят гидросистему? У нас так многих возили - до первого шлюза и обратно. Всем понравилось.
- А почему дальше нельзя? - спросила Татьяна. Она не знала про тех, кто остался доволен, но подозревала, что ее подопечные водку видали в гробу.
- А второй мотор не работает.
На следующий день дотошная Татьяна выяснила, что дело не только в моторе. Что есть на земле некий Вася Черный, которому собственник парохода давно не отстегивал бабла.
Позвонили в Москву, попросили денег у геологического института. Накрыли поляну. И вот, подъезжают, как водится, три джипа, выходит из одного "бык" в золотых цепях и с гайками на пальцах. Какие проблемы, спрашивает.
Татьяна ему - так, мол, и так, мы геологический институт, везем иностранцев по речкам в Питер, второй день уже не можем отчалить. Люди серьезные приехали, а их водкой поят, а у них здоровье французское да швейцарское, долго не выдержат.
- Ну, - сказал Вася великодушно, - только из уважения к вам.
И удалился.
Путь был открыт, однако Васино разрешение ехать мотору не помгло - он действительно не работал.
Нашли механика. Посмотрел механик на мотор, посмотрел.
И пошел на свалку. День там ходил (а иностранцы все это время водку пили), нашел лист железа и какие-то запчасти. Починил мотор.
На мостик взошел капитан, двигатели заработали, отшвартовались, плывут.
А капитаном этого достославного судна оказался зашитый алкоголик. И случалась у него время от времени белая горячка - приложит он руку к белой фуражке, смотрит как будто вдаль, не обращая внимания на берег под ногами, и отдает приказ править в открытое море. Причем непременно чтоб повернув на 90 градусов.
Каждый раз после такого маневра пароход врезался в берег и значительно расширял фарватер.
Маневре на десятом Татьяна-экскурсовод попросила механика как-то нейтрализовать бравого кэпа; и иногда у механика получалось спасти береговую линию. Но иногда наоборот, капитан побеждал механика у штурвала, пароход в очередной раз на скорости влетал носом, а достигшие просветления французы вскидывали сжатый кулак и говорили: "Йеес!!!".
Плаванье определенно удавалось.
Веселье несколько поутихло только когда доплыли до шлюза. Дело в том, что судно, проходящее шлюз, должно быть - я не знаю точно где и как - но хорошо зафиксировано. Для этого экипаж кидает специльные веревочки на специальные крепления, привязывается, а потом уже все остальное. Как это делается в деталях, я тоже точно не знаю, но вполне можно себе представить.
А теперь представьте, что в описываемом мною путешествии, кидая, не попали ни на один крюк. И что бравый кэп, в очередной раз увидев где-то в лугах берег, велел не ждать. И что вода уже идет, пароход сейчас тронется непривязанным и разнесет ворота шлюза к едрене фене.
Что делать экипажу? Поймав какое-то кольцо, силами всего мужского населения парохода, его держали руками.
И удержали.
..Последние 500 долларов иностранцы отдали за то, чтобы им разрешили проехать в Пулково по ремонтирущемуся мосту, а не объезжать его крюком в 70 км.
Исключительно потому, что их самолет улетал через полчаса, а не потому, что они чего-то такого боялись, что могло бы с ними случиться в пути. Они уже ничего не боялись. Только до самой посадки в самолет очень просили Татьяну не бросать их одних, пока они не взлетят.

URL записи